Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Элементарная Детская Педагогика
Народный Израильский Форум > Общий раздел > Бантики, машинки
Страницы: 1, 2
urasvon
Сколько-то лет назад попала в руки тоненькая книжечка 00021.gif

"Элементарная Педагогика"

еврея-педагога В.Слуцкого, из которой почерпнул много интересных наблюднений грамотного, наблюдательного, душевного и просто умного человека.
Может кого и из Вас его мысли наведут на несколько иной подход во взаимоотношениях с детьми.
---
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..................................................
..............................
Человек как предмет воспитания ...................................
Что такое педагогика ..................................................
.........
Цель воспитания ..................................................
.............
Педагогический закон и его следствия .....……………...
Педагогический анализ и педагогическая задача ……..
Педагогическая система …………………………………….
Коллектив и личность ..................................................
..........
Элементарные методы формирования поведения …………..

Приложение …………………………………………………..
Памятка для начинающего педагога ……………………….
Педагогический задачник
TomCat
а вопрос, собственно, в чем?
ПС Известный факт - самые выдающиеся воспитатели детей своих детей не имели. (Макаренко, Пестолоцци, Л. Обухова, проф. Бехтерев, д-р Спок, и др.)
NevadaG
Цитата(TomCat @ Sep 12 2005, 03:47 PM)
а вопрос, собственно, в чем?
ПС Известный факт - самые выдающиеся воспитатели детей своих детей не имели. (Макаренко, Пестолоцци, Л. Обухова, проф. Бехтерев, д-р Спок, и др.)
*


Насколько мне помнится у Спока были дети.
Другой вопрос, что из них выросло?
Lana L
Цитата(TomCat @ Sep 12 2005, 03:47 PM)
а вопрос, собственно, в чем?
ПС Известный факт - самые выдающиеся воспитатели детей своих детей не имели. (Макаренко, Пестолоцци, Л. Обухова, проф. Бехтерев, д-р Спок, и др.)
*


Из опыта школьнои жизни: самые любящие учителя - бездетные; самые озлобленные и ненавидящие детеи и школу учителя - бездетные.
silverbullet
Может автор темы немного конкретизирует о чем собственно она? Мы о педагогах , или об их подходах к детям?
Vermut
Мы о подходах к их детям !!! (если они, конечно, совершеннолетние !!!) :-)
silverbullet
Цитата(Lana L @ Sep 12 2005, 06:32 PM)
Цитата(TomCat @ Sep 12 2005, 03:47 PM)
а вопрос, собственно, в чем?
ПС Известный факт - самые выдающиеся воспитатели детей своих детей не имели. (Макаренко, Пестолоцци, Л. Обухова, проф. Бехтерев, д-р Спок, и др.)
*


Из опыта школьнои жизни: самые любящие учителя - бездетные; самые озлобленные и ненавидящие детеи и школу учителя - бездетные.
*


Возможно это правило. Но Януш Корчак сознательно отказался от построения собственной семьи , чтобы всецело посвятить себя помощи детям-сиротам. Я думаю , его подвиг известен всем....
Drassste
Цитата(Vermut @ Sep 12 2005, 06:45 PM)
Мы о подходах к их детям !!! (если они, конечно, совершеннолетние !!!) :-)
*

00028.gif
Самое время перейти к гигиене педагога smiley.gif
ladyl
Звали? 300014.gif
Drassste
Цитата(ladyl @ Sep 12 2005, 07:14 PM)
Звали? 300014.gif
*

Рассказывай 300014.gif
(читай название темы, а рассказывай что хочешьwink.gif )
Drassste
Научили ребёнка (на свою голову) писать по-русски, так он теперь
на иврите пишет слева направо 19999.gif
TomCat
Цитата(NevadaG @ Sep 12 2005, 04:57 PM)
Цитата(TomCat @ Sep 12 2005, 03:47 PM)
а вопрос, собственно, в чем?
ПС Известный факт - самые выдающиеся воспитатели детей своих детей не имели. (Макаренко, Пестолоцци, Л. Обухова, проф. Бехтерев, д-р Спок, и др.)
*


Насколько мне помнится у Спока были дети.
Другой вопрос, что из них выросло?
*


он пишет о приемной дочери
туся
Кстати о педагогике..
В школе где моя дочка учится,но в праллельном классе.Мальчик накалякал девочке в учебнике,она ему ответила тем- же.Умный пацан нажаловался учительнице,девочку наказали ( весьма оригинально,провела перемену с училкой в курилке).На след. день мамашка той девочки подошла к учительнице и попыталась объяснить,что наказание не справедливо.
Ответ педагога: "Кто первый пожаловался-тот и прав!" angry.gif
urasvon
Я хотел обратить внимание всезнающих родителей,
что в мире уже выявлены законы детской психики.
(противление насилию, любопытство, отсутствие альтруизма, стремление быть замеченным..)

Об этой стороне и пытается разговаривать умный педагог - этот Слуцкий.
Я хотел бы, чтоб народ ознакомился с его идеями и методами, а потом побазарить.

Вот например, он обращает внимание на то, что есть разные методы обучения
Среди них принуждение с его т/з наихудший метод.

Наилучшим считает обучение, когда создана ситуация, при которой ребенок вроде бы сам заинтерсовался вопросом (его не заставляют, а он сам..), а родаки (учитель) ему в этом помогают итд.

Он считает, что задача взрослых создать вокруг ребенка среду, в которой знать интересно, почетно...

Почитайте. Не пожалеете затраченного времени ...
jina_j
МОЯ МАМА БЫЛА ОТЛИЧНЫМ ПЕДОГОГОМ. Награды имела. 3-их детей родила. И всех трих выучила.



Драстя, ребёнок постепенно войдёт в калию. Моя с 2-х летнего возроста в Израиле. Говорит по русски без акцента. Правда , научила её читать , только в 5-6-ом классе. А писать она научилась в 7-ом классе, когда взяла себе 2-й иностранный -русский. Огромное счастье, русский в Израиле, киилю нужен. Разговорный-да. Читать--не плохо было бы. Но не писменный...
Она в 5 лет ходила на кружок русского языка. Но когда пошла в школу, решила ребёнка не мучать. Иврит-очень сложный язык и изучать его крайне тяжело, особенно,если хочешь хороший богрут. Я вижу, как детям нашим тяжело сдавать богрут по лашону.
ladyl
Цитата(urasvon @ Sep 13 2005, 11:52 PM)
Я хотел обратить внимание всезнающих родителей,
что в мире уже выявлены законы детской психики. 
(противление насилию, любопытство, отсутствие альтруизма, стремление быть замеченным..)

Об этой стороне и пытается разговаривать умный педагог - этот Слуцкий.
Я хотел бы, чтоб народ ознакомился с его идеями и методами, а потом побазарить.

Вот например, он обращает внимание на то, что есть разные методы обучения
Среди них принуждение с его т/з наихудший метод.

Наилучшим считает обучение, когда создана ситуация, при которой ребенок вроде бы сам заинтерсовался вопросом (его не заставляют, а он сам..), а родаки (учитель) ему в этом помогают итд.

Он считает, что задача взрослых создать вокруг ребенка среду, в которой знать интересно, почетно...

Почитайте. Не пожалеете затраченного времени  ...
*


Т.к. принуждение по Слуцкому- наихудший метод в обучении- давайте не будем нас принуждать читать его книгу, о.к? А "побазарить", я думаю, мы можем и на основе личного опыта и/или размышлений.

К вопросу создания среды " заинтересованности". Круг вопросов, которыми может заитеросоваться ребенок сам, или с помощью взрослых- довольно узок и, пожалуй, примитивен. Поэтому т.н. принуждение необходимо, ибо из него открываются новые горизонты знаний.
Delfinchik
Назовём это не принуждением, а желанием заинтересовать...
jina_j
По принуждению,вообще невозможно ни кого ни чему научить. Только заинтересованность и желательно в игровой форме, если это маленький ребёнок.
Drassste
Цитата(Delfinchik @ Sep 14 2005, 03:31 PM)
Назовём это не принуждением, а желанием заинтересовать...
*

..., растёгивая ремень всего-навсего, чтобы снять брУки lipsrsealed.gif
ladyl
Цитата(jina_j @ Sep 14 2005, 03:40 PM)
По принуждению,вообще невозможно ни кого ни чему научить. Только заинтересованность и желательно в игровой форме, если это маленький ребёнок.
*


Маленький- это до какого возраста?
О принуждении снова- большинство учебы проходит по принципу " учи, тебе это пригодится". Надо уметь объяснить, почему эти знания могут пригодиться.
Не думаю, что кто-то с энтузиазмом учил таблицу умножения или Менделеева, потому что ему это жутко интересно
v_g_t
Вспомнилось:
Если ты не выучишь таблицу умножения, а арабский мальчик выучит, то его принимут в Эль-Кудский университет, а тебя заберут в армию.
NevadaG
Ну и как наухить ребенка что-нибудь сделать руками, если он предпочитает телевизор, компъютер и книгу.
Как объяснить, что есть навыки, которые очень пригодятся в жизни?
jina_j
Цитата(ladyl @ Sep 14 2005, 04:48 PM)
Цитата(jina_j @ Sep 14 2005, 03:40 PM)
По принуждению,вообще невозможно ни кого ни чему научить. Только заинтересованность и желательно в игровой форме, если это маленький ребёнок.
*


Маленький- это до какого возраста?
О принуждении снова- большинство учебы проходит по принципу " учи, тебе это пригодится". Надо уметь объяснить, почему эти знания могут пригодиться.
Не думаю, что кто-то с энтузиазмом учил таблицу умножения или Менделеева, потому что ему это жутко интересно
*


-------------------------------------------------
Ни когда не принуждала ребёнка учиться. В младших крассах, разговора не было, что бы пойти в школу без уроков,ибо все уроки она делала в школе на переменке, после урока.
В классе 3-4-ом,когда она решила помочь сделать полную уборку в квартире,она заявила бабушке
--Нет,работа уборщицы не для меня.
И это было стимулом до 6-го класса.
В 7-ой пошли с целью выучиться на программистку. Но после уроков физики, поняла, что программисткой не будет,т.к. физику органически не переваривает. После армии решит, пока нужен богрут, подходящий , для поступления в университет. Не проверяю уроко с первого класса. Учимся без репетиторов.
Да, в начале 1-го класс, не хотела делать уроки,пока я не сяду рядом. Школьная психолог посоветывала , мол в начале находись с ней в одной комноте,но не за столом. Потом начинай выходить из комноты, под каким -нибудь предлогом. Усё.
v_g_t
:в сторону:
Знать бы, как это отвечает на поставленный вопрос
jina_j
Цитата(v_g_t @ Sep 14 2005, 11:09 PM)
:в сторону:
Знать бы, как это отвечает на поставленный вопрос
*

--------------
Прочти ещё раз, и ещё. Тогда узнаешь, и может быть,поймёшь.
ladyl
Цитата(NevadaG @ Sep 14 2005, 05:24 PM)
Ну и как наухить ребенка что-нибудь сделать руками, если он предпочитает телевизор, компъютер и книгу.
Как объяснить, что есть навыки, которые очень пригодятся в жизни?
*

Честно-не знаю, т.к старший был "головастый" ,но не "рукастый". Наверное, упустили возможность приобщения к ручному труду. Может, на младшем исправимся.
А вообще думаю- все, что не дается само собой , по желанию "воспитуемого", надо втюхивать мелкими порциями совместной работы.
jina_j
Работу своими руками дети начинают не в 8 лет. С 2-х летнего возроста есть прекраные игры. А в 6 лет,ребёнок глядя,что я вяжу, начала вышивать. Про книги вообще не было разговоров. Читала ей книги чуть ли не с года. Начинается в курочки рябы и ....Поэтому,в 4-ом классе, ребёнка шла в библиотеку за книгами сама.
Delfinchik
Оффтоп
Джинка, что у тебя с дикцией? wink.gif
Енд оффтоп
jina_j
РЕБЁНКА в смысле?? ШУТКА wink.gif
TomCat
Может и не по теме - русский язык - второй из существующих в мире по словарному запасу - 180 000 слов примерно. Знать русский считалось почетным у интеллигенции 19 века по всей Европе. Русский язык изучают сегодня в Сорбоне, Кембридже, Йeле, Вест-Пойнте. Но действительно - зачем он нужен нашим детям? В переводе на иврит весь Пушкин уместился в 200-страничную книгу... этого и так много
NevadaG
Нет у нас проблемы с уроками, книгами (бегает раз в неделю в библиотеку, где количество взятых на дом книг пришлось увеличить до 4-х), русским языком (одна из 4-х книг обязательно на русском).
У нас проблема с руками. Делать ничего не хотим. Т.е. если я попрошу убрать, а если еше и деньги заплачу, то все сделает (в меру сил и умения).
Но вот, чтобы что-нибудь склеить, слепить из пластелина, нарисовать, так нет.
А чтобы самому еще и придумать что-нибудь такое, поделку какую-нибудь, так вообще злиться начинает.
Хотела купить ему на день рождения "Лего". Он не хочет, ему не нравится.

Мне, кажется, что нам какие-то навыки прививали на уроках труда и рисования, а здесь такого нет. Все, что они рисуют - какие-то абстракции. Попросила нарисовать дерево - принeс нечто, больше всего напоминаюшее вазочку с мороженным.
Евгения
Цитата(NevadaG @ Sep 15 2005, 09:58 AM)
Нет у нас проблемы с уроками, книгами (бегает раз в неделю в библиотеку, где количество взятых на дом книг пришлось увеличить до 4-х), русским языком (одна из 4-х книг обязательно на русском).
У нас проблема с руками. Делать ничего не хотим. Т.е. если я попрошу убрать, а если еше и деньги заплачу, то все сделает (в меру сил и умения).
Но вот, чтобы что-нибудь склеить, слепить из пластелина, нарисовать, так нет.
А чтобы самому еще и придумать что-нибудь такое, поделку какую-нибудь, так вообще злиться начинает.
Хотела купить ему на день рождения "Лего". Он не хочет, ему не нравится.

Мне, кажется, что нам какие-то навыки прививали на уроках труда и рисования, а здесь такого нет. Все, что они рисуют - какие-то абстракции. Попросила нарисовать дерево - принeс нечто, больше всего напоминаюшее вазочку с мороженным.
*

Наташ, ну , во - первых не переживай сильно. Значит не ЕГО это, что - то делать руками. Зато головка умная, и следовательно будет думать головой, а не делать руками. У меня точно такой же был в детстве. Да и сейчас, на просьбу - помыть машину, садится за руль и едет в автомойку.
Не заставить человека, из-под палки делать то, что не его, скажем так.
Значит у него другое предназначение в жизни.
Мой ничего не хотел делать, то же злился, с самого раннего возраста и заставить так и не смогла. Рисунки - каракули и сейчас такие.
Зато с шести лет, прекрасно разбирается в электронике, и благодаря этой тяге уже и тор шени получил по электронике. Пишет музыку и самостоятельно выучился играть на музыкальных инструментах.
Так что на мой взгляд, лучше развивать те способности, к которым у ребенка тяга. Живет пока с нами, на вопрос, как же он будет жить, когда женится и кто все будет делать в доме- отвечает, резонно, как все израильтяне- " Мастера вызову"
jina_j
Цитата(NevadaG @ Sep 15 2005, 10:58 AM)
Нет у нас проблемы с уроками, книгами (бегает раз в неделю в библиотеку, где количество взятых на дом книг пришлось увеличить до 4-х), русским языком (одна из 4-х книг обязательно на русском).
У нас проблема с руками. Делать ничего не хотим. Т.е. если я попрошу убрать, а если еше и деньги заплачу, то все сделает (в меру сил и умения).
Но вот, чтобы что-нибудь склеить, слепить из пластелина, нарисовать, так нет.
А чтобы самому еще и придумать что-нибудь такое, поделку какую-нибудь, так вообще злиться начинает.
Хотела купить ему на день рождения "Лего". Он не хочет, ему не нравится.

Мне, кажется, что нам какие-то навыки прививали на уроках труда и рисования, а здесь такого нет. Все, что они рисуют - какие-то абстракции. Попросила нарисовать дерево - принeс нечто, больше всего напоминаюшее вазочку с мороженным.
*

-------------------------------------------------------------
Пластелин -это в 4-5 лет прививается, рисование-ещё раньше. А что касается уборки, покажи мне того ребёнка,кто любит уберать дома без поощрения. Приглошайте его друзей в гости,сразу побежит уберать,перед их приходом.
urasvon
Инна я всегда различал при общении с детьми Сделай и Мы Должны сделать.
НЕ всегда, но иногда получалось.
Для меня было высшим удовольствием, когда через время ребенок рассказывал, что никто не мог, а он.... (а я ведь помнил, что это было дадено когда-то дома) .

Как раз это воспитывает в дите то, что мы хотим увидеть - самостоятельность,умение сделать выбор в не тривиальной ситуации, т.е своими знаниями и умениями приспособиться к жизни. Они начинают себя уважать и сознавать себе цену.

Скажи, а ты когда нибудь обращалась к сыну с просьбой .... починить утюг, собрать полочку (потому, что мол де ты этого не умеешь).

А найти в И-нете рекомендацию чем парить маме ноги (мол после работы сильно устают)

Задачи, которые ставят перед собой родители , порой похожи.
Приучить к самостоятельности, научить занятиям, которые доставляют удовольствие в жизни, без трагедии воспринимать и исполнять, порой не приятные обязанности, альтруизму (без которого не возможно жить ни в собственной семье, ни в обществе)....
jina_j
А к кому вопрос???
Если ко мне, т.к. последня была я, то у меня дочка, а не сын. И зовут меня Джинна.
А что косается утюга, то вся новая эллекротехника дома,не успевает быть прочтенна инструкция мной, как детё давно разобралось. Так что нас учит она, а не мы её. И что касается доверия и самостоятельности, то ребёнок работает у меня на кассе в магазине с лет 10-11 . Да, уборку делаем вместе. Я мою посуду, она уберает в комноте. Не вижу нажима или недоверия. Всё делается весело, без трагедий, преодалений и безчисленных рессказов,как это тяжело переступить свою лень.
TomCat
клуб Пестолоци прямо! appl.gif Неудивительно, что дети все умеют по дому делать сами - что же им, бедным, остается, если родители либо на работе, либо в Интернетеsmiley.gif
Inn
Если мы говорим об элеменарной, житейской педагогике , то пару лет назад я услышала от одной женщины очень интересную теорию.

Живой положительный дмут (пример). Пронаблюдать за ребенком, кто у него в авторитете. И посредством общения ребенка со своим авторитетом его воспитывать.
Drassste
Сейчас вспомнила как меня заставляли (заинтересовать, ну никак не получалось) мыть посуду. ненавижу мыть посуду!!!!
ladyl
Цитата(Drassste @ Sep 15 2005, 07:49 PM)
Сейчас вспомнила как меня заставляли (заинтересовать, ну никак не получалось) мыть посуду. ненавижу мыть посуду!!!!
*

А я-гладить, хотя умею по всем "бабушкиным" правилам. Вот и не глажу(спасибо современным тканям и израильской расхлябанности) tongue.gif
jina_j
Личный пример --вот успех в воспитании. А АВТОРИТЕТ У РЕБЁНКА,КАК ПРАВИЛО-РОДИТЕЛИ.

Про посуду. Я приучила малую в лет пять ,мыть посуду. Но живя у бабушки, она так же успешно разучилась это делать. Просто ненавидим мыть посуду. За то,чуть ли не с рождения любит гладить. Брала не включенный в сеть утюг тёплый. И переглаживала все вещи. Хотя лично я гладить ненавижу. Но обожаю мыть посуду.
NevadaG
А я и гладить и посуду мыть не люблю.
Ну с глажкой можно обойтись, а посуду мыть приходится. Все мечтаю о посудомоечной машине.
v_g_t
Пробелы в педагогическом воспитании. 00046.gif
TaTka
Цитата
мечтаю о посудомоечной машине.


Цитата(v_g_t @ Sep 18 2005, 03:50 PM)
Пробелы в педагогическом воспитании. 00046.gif
*


lipsrsealed.gif
Рокси
детей надо просто любить)Тогда они и посуду помоют,и в магазин сходят)
А вообще,хотела что-то написать....да почитала-почитала.И плюнула.Пойду лучше маме-вредной училке позвоню.Как они там....
Lana L
Цитата(NevadaG @ Sep 15 2005, 11:23 PM)
А я и гладить и посуду мыть не люблю.
Ну с глажкой можно обойтись, а посуду мыть приходится. Все мечтаю о посудомоечной машине.
*


Натка, мы с тобою оччченнно схожи, только я ещё дальше пошла : из всей домашней работы без отвращения отношусь только к готовке. В детстве от одной МЫСЛИ, что надо мыть посуду, так выла, что старенькая бабушка говорила маме:" Лидочка, оставь её, пожалуйста, ну, не её это, не её. Я сама всё вымою" Я мгновенно ретироваьась на улицу играть в войнушку или в казаки-разбойники, а мама, которая с 5 лет была старшей бабушкиной помощницей, расстроенно шла проверять тетради. Отгадай, кто сейчас (всё так же, нелюбя ) делает всё это в моём доме? Првавильно. Умница. А малая вся в меня. И я теперь твёрдо знаю, что она всё это ещё успеет в жизни.
( Вполне охотно допускаю ошибочность своей теории)
v_g_t
Вопрос рядом с темой, но и в тему тоже.

Столкнулись с тем, что имеются различные факультативы, которые должны "обогатить творческий потенциал" ребёнка (8 лет).
Речь идёт не о кружках или школах типа "Мофет", а о педагогичeских проектах в рамках различных организаций, которые заявляют, что у детей такого возраста надо развивать творческий потенциал. Они не учат ни математике, ни музыке, ни языкам, но занимаются с детьми (час-другой в день, или целый день) с намерениями развивать творческие начала.
Естесственно, что это не бесплатно.
Хотел бы узнать мнение родителей, которые сталкивались с подобными проектами - развития творчества у детей младшего школьного возраста.
TomCat
Запасись терпением, заведи ребенка в большой магазин игрушек (Toys`r Us) и отпусти его там на прогулку... И наблюдай. Побродив немного по магазину, ребенок сам выберет себе тот отдел, который ему интересен. Это может быть и отдел моделей, и отдел "умных" игр, или книжный и тд. Вот тогда и поймешь, что ребенку интересно......
jina_j
ВГТ, я отвела свою малую в 5 лет в балетную студию при матнасе. А там были ещё всякие кружки. Записали на рисование. Там же они и лепили.
TomCat
Цитата(jina_j @ Sep 20 2005, 04:04 PM)
ВГТ, я отвела свою малую в 5 лет в балетную студию при матнасе. А там были ещё всякие кружки. Записали на рисование. Там же они и лепили.
*

Горбатого тебе лепили! 00028.gif
v_g_t
Цитата(TomCat @ Sep 20 2005, 02:36 PM)
Запасись терпением, заведи ребенка в большой магазин игрушек (Toys`r Us) и отпусти его там на прогулку...  И наблюдай.  Побродив немного по магазину, ребенок сам выберет себе тот отдел, который ему интересен. Это может быть и отдел моделей, и отдел "умных" игр, или книжный и тд.  Вот тогда и поймешь, что ребенку интересно......
*

Сегодня это будет отдел роботов. А что они ему дают, развивают?

Почему возник вопрос?
Может мы, со своими представлениями о том, что ребёнок ДОЛЖЕН знать и уметь, упускаем фактор творчества? Т.е., если утрировать, не обязательно иметь глубокие знания, а лучше уметь видеть необычно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.